Онлайн-конференция с главой МО "Город Саратов" Олегом Грищенко
10 December 2015, 09:00

Олег Васильевич Грищенко родился в 1966 году в Саратове, в семье рабочих. После окончания школы получил техническое образование. Свою трудовую деятельность начал в 1987 году после прохождения военной службы. В 1998 году Олег Грищенко закончил Московский государственный университет коммерции.

С 1993 года его трудовая биография связана с Саратовским подшипниковым заводом. В 2000 году он стал заместителем генерального директора ОАО СПЗ по коммерческой политике и развитию. С 2003 по 2005 годы работал генеральным директором ОАО "Саратовский подшипниковый завод". Под его руководством на СПЗ был принят ряд мер по подготовке реконструкции завода, его техническому перевооружению.

В 2004-2005 годах Олег Грищенко являлся депутатом Саратовской областной Думы. Его депутатская программа включала в себя законодательную деятельность в интересах жителей, благоустройство округа и социальную политику.

С августа 2005 года являлся первым заместителем главы администрации Саратова, с декабря 2005 года исполнял обязанности главы администрации – мэра города. В марте 2006 года был избран депутатом Саратовской городской Думы и главой муниципального образования "Город Саратов".

В 2006 году успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук на специализированном совете при Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов. В 2007 году закончил Саратовскую государственную академию права.

В марте 2011 года повторно избран депутатом Саратовской городской Думы 4-го созыва и переизбран на пост главы МО "Город Саратов".

Женат, трое детей.

Уважаемые читатели ИА "СарИнформ"!

В рамках онлайн-конференции главы МО "Город Саратов" Олега Грищенко редакция принимает любые вопросы, связанные с деятельностью органов городской власти и развитием города. По каждому частному обращению будет дана исчерпывающая информация, поэтому на подготовку ответов может потребоваться несколько дней. "СарИнформ" будет информировать читателей о появлении новых ответов на вопросы онлайн-конференции.

Спасибо за понимание!

Ключевые слова (теги)

Вопросы

Многие скверы Саратова в последние годы благоустроили, на улице Тулайкова, в поселке Солнечный, много сделано в других местах. Будет ли эта работа продолжаться? Какие объекты для благоустройства первоочередные?

Все зеленые зоны в городе должны быть благоустроены и доступны для жителей. Городская власть этим активно занимается. Поэтапно благоустраивается Затон и набережная, в этом году мы благоустраиваем Аллею роз, которую весной освободили от незаконных торговых объектов. Продолжается обустройство обширной зеленой зоны на проспекте 50 лет Октября. Открываются уютные зеленые уголки для семейного отдыха, такие, как "Веселый дворик" в Ленинском районе. За последние пять лет усилиями городской власти и социально-ответственного бизнеса в Саратове обрели новую жизнь 25 скверов и парков, создано семь новых благоустроенных зеленых уголков.

Что касается приоритетов, тут многое зависит от размера зеленых зон, их посещаемости, от того, насколько эффективно работают главы районных администраций, удается ли им найти общий язык с руководителями предприятий, расположенных в районе. Например, совет директоров Ленинского района даже в сегодняшней сложной экономической ситуации всегда находит возможность помочь своему району в создании необходимых условий для комфортного отдыха его жителей. Другие районы тоже постепенно подтягиваются до этого уровня. В Заводском недавно закончено обустройство сквера имени Гагарина, на очереди другой большой сквер - имени Кирова, им займемся в будущем году. Работа продолжается.

Когда вы смотрите парки и скверы после ремонта, все время говорите про «единый формат» лавочек и фонарей, что это за формат и почему вы требуете его соблюдения?

Думаю, все понимают, что оформление города, как и оформление жилья, должно быть красивым и удобным. Здесь важна каждая деталь, иначе создается ощущение хаотичности, случайного нагромождения вещей, отсутствия у города своего неповторимого облика. Согласитесь, разнокалиберные световые опоры и скамейки не украшают город. Тем более, что у Саратова есть уникальный бренд – "золотые огни", о которых поется в песне, и было бы неправильно им не воспользоваться. Поэтому по возможности везде будут устанавливаться световые опоры в историческом стиле с плафонами, дающими золотистый свет, такой вариант обсуждался с архитекторами и признан оптимальным.

Есть и другая необходимая составляющая - прочность и долговечность, особенно это касается скамеек. Нужно исключить вероятность их случайной или намеренной поломки, поэтому за образец принята надежная конструкция из прочных материалов. И я не случайно настаиваю на ее использовании, потому что если не продумать практическую сторону применения, а ставить просто красивые лавочки, которые быстро сломаются, то их придется ремонтировать или заменять, а это большие дополнительные расходы. Недавний пример – сквер им. Гагарина в Заводском районе, где руководство районной администрации установило неформатные скамейки. Когда я осматривал сквер, то высказал за это нарекания главе района, объяснив, что скамейки эти вряд ли прослужат долго и ему придется искать средства на их замену или ремонт. Ведь, как известно, скупой платит дважды.

Олег Васильевич, очень интересно узнать, как идет уголовное дело, возбужденное на Колдина за то, что он через подконтрольные Вашим оппонентам СМИ выливал на вас потоки грязи.

Возбуждено уголовное дело за клевету, по нему проведены следственные действия, но в суд оно не направлено, несмотря на то, что с момента возбуждения прошло уже два года. Но по какой-то причине оно продвигается очень медленно. Не исключаю в этом политических мотивов, ведь некоторым лицам выгодно держать репутацию политиков под сомнением. Такой политик, по их мнению, сговорчивее и от него легче добиться каких-то уступок. Но в отношении меня такие приемы не работают. То же самое касается другого уголовного дела, возбужденного по факту заявлений предпринимателя Виктора Кайнова, постоянно распространяющего нелепые домыслы в мой адрес. Разбирательства продолжаются уже третий год. Но я считаю, что начатое необходимо довести до конца, чтобы не оставлять клеветникам возможности и дальше порочить мое имя. Спорить с такими людьми и что-то им доказывать, думаю, не имеет смысла, тем более, по моему мнению, они делают это сознательно и с определенной целью. Эту проблему можно решить только в судебном порядке, путем, установленным действующим законодательством.

Еще раз напомню, что я очень внимательно отношусь к конструктивной критике, всегда принимаю ее к сведению в дальнейшей работе. Но когда речь идет о сознательном распространении потоков негатива в мой адрес, не имеющего под собой никакой основы, кроме бурной фантазии авторов, такие действия я намерен жестко пресекать.

К сожалению, отдельные личности это пока не вполне понимают и надеются подобным "информационным шантажом" заставить власть действовать в своих интересах. Недавний пример – один из саратовских бизнесменов, владелец торговых площадей, заказывающий клеветнические статьи в одном из федеральных изданий. Кроме того, он содержит сайт, напоминающий, с моей точки зрения, информационную помойку, куда стекаются материалы, которые ни за что не опубликовало бы ни одно порядочное информационное агентство. В том числе, посвященные городской и региональной власти, и мне лично. С какой целью это делается, я могу предположить: возможно, таким путем этот предприниматель стремится добиться каких-то поблажек для своего бизнеса или каких-то политических уступок. Но, во-первых, он, мягко говоря, преувеличивает значимость своих информационных ресурсов, о которых, насколько мне известно, не имеют понятия большинство саратовцев. А во-вторых, я считаю, уже давно прошли те времена, когда власть можно было "прогнуть" или "взять на понт", как привыкли делать он и подобные ему личности в девяностых годах. Так что его затраты на содержание сайта и заказные публикации – впустую потраченные деньги. Что касается меня, повторюсь, во всех подобных случаях буду действовать законным путем – подавать в суд. Уверен, что следствие рано или поздно установит лиц, виновных в клевете, и определит для них заслуженную меру наказания.

Как-то видела на Ютубе клип, где вы за штурвалом вертолета летите над Саратовом. Не слишком ли большая роскошь для главы города покупать личный вертолет?

Не слишком, потому что никакого вертолета я не покупал. Да, я занимаюсь в авиашколе, совершенствую летное мастерство, недавно прошел переподготовку и получил более высокую квалификационную категорию, но своего вертолета ни у меня, ни у моей семьи нет, и никогда не было, об этом я уже не раз говорил. У компаний, осуществляющих обучение пилотированию, есть свой воздушный транспорт, которым я и пользуюсь. Кроме того, вертолеты есть у некоторых моих друзей и знакомых, периодически прилетающих в Саратов.

когда же водители трамвая будут получать нормальную заплату?проезд повышали уже 2 раза а зарплата с каждым месяцем становиться все меньше.новое руководство не компетентно в транспортной сфере.предприятие гибнет.

Уважаемый Дмитрий! Оплата труда водителей трамвая формируется следующим образом: тарифная ставка, выплаты компенсационного характера, стимулирующие выплаты. Последние, в свою очередь, состоят из премии в размере 50% от тарифной ставки, доплаты от суммы выручки, работающего с водителем кондуктора или доплаты от суммы проданных билетов при работе без кондуктора. Соответственно, при увеличении тарифа на проезд и увеличении сбора выручки, увеличивается сумма доплаты, следовательно, заработная плата водителя должна возрастать. Но как я понимаю, Ваш вопрос не только в этом. Даже с учетом всех надбавок зарплаты, конечно, совсем небольшие. Их росту, считаю, будет способствовать развитие самого транспортного предприятия. А проблем сегодня у "Саратовгорэлектротранса" очень много. Новое руководство пытается разработать программу вывода СГЭТ из кризиса, предусматривается оптимизация затрат и ряд других экстренных мер. Хотелось бы верить в то, что все получится, но здесь, как Вы правильно говорите, многое зависит и от желания новых руководителей, и от их компетентности, и от взаимодействия с областными структурами, в ведении которых практически все вопросы, касающиеся финансового состояния предприятия: это и установление предельных тарифов, и перечисление компенсации за перевозку льготников.

Уверен, что лишь неукоснительное соблюдение всех установленных законом норм по финансированию предприятия и, в первую очередь, решение вопроса о своевременных и в полной мере выплатах за перевозку льготных категорий граждан, поможет встать СГЭТу на ноги. Муниципалитет со своей стороны будет отстаивать интересы саратовцев, то есть делать все возможное, чтобы не потерять предприятие, выполняющее важнейшие социальные функции. Будем бороться за СГЭТ, надеюсь, что совместная работа принесет свои плоды.

Если не секрет, расскажите, что это за история с вымогательством у Вас 8 млн. руб. за диск с какой-то порочащей Вас информацией. Посадили кого-то в итоге или нет?

Я уже говорил, что некоторые личности иногда пытаются шантажировать власть, добиваясь либо денег, либо каких-то поблажек в предпринимательской или политической сфере. В данном случае некая гражданка предлагала мне приобрести какую-то якобы порочащую меня информацию за 8 миллионов рублей. Разумеется, как любой законопослушный гражданин, я тут же обратился по этому вопросу в правоохранительные органы. И надо признаться, что реакция правоохранителей меня крайне удивила. Если требование передать крупную сумму денег в обмен на нераспространение якобы порочащей информации считается теперь одним из видов предпринимательской деятельности, остается только удивляться, как далеко шагнула сегодня рыночная экономика. Состава преступления в действиях гражданки, по мнению правоохранительных органов, нет. Ну на нет, как говорится, и суда нет. Возможно, у вышестоящих инстанций будет другое мнение по этому поводу.

Одно время ходили слухи, что у Вас проблемы со здоровьем, хотя бы коротко расскажите, все ли в порядке.

За 10 лет работы на этом посту про меня какие только слухи не распространяли! Я в прекрасной форме. Не дождутся! Работаю, занимаюсь спортом, веду активный образ жизни.

Зачем рынок на Пензенской-Томской убирают на взлетную полосу авиазавода? На Томской гораздо удобнее покупать с/х продукцию, есть транспортная доступность, она там никому не мешала, зачем переносить на аэродром, только потому что там места больше? Это неправильно, надо чтоб было удобно покупателям, а не продавцам.

С начала октября на территории взлетно-посадочной полосы бывшего Саратовского авиационного завода министерством сельского хозяйства была открыта областная сельскохозяйственная ярмарка. Я считаю, жителям Заводского района это будет очень удобно. Во-первых, ярмарку выходного дня на пересечении улиц Пензенской и Томской никто не планирует закрывать, она будет продолжать работу на прежнем месте и в прежнем режиме, каждый сезон. Просто дополнительно появится еще одна торговая площадка, где могут реализовать свою продукцию сельхоз- и товаропроизводители города и области. В итоге у покупателей будет более широкий выбор: и по товарам, и по цене. Во-вторых, транспортная доступность новой сельскохозяйственной ярмарки уже обеспечена – до нее будет продлеваться движение маршрутного такси № 99.

Добрый день, Олег Васильевич! В начале хочу поблагодарить Вас, несмотря на то, что многие ругают, за то, что в нашем городе все таки происходит много позитивных перемен. Говорить о проблемах не хочется. Расскажите, как собираетесь отмечать новый год?

Спасибо, Светлана, я, как всегда, планирую отметить его в кругу семьи. Тем более, что она за последнее время прибавилась, теперь у меня уже двое внуков. Вместе с женой, детьми встретим новый год возле елки, по традиции выпьем бокал шампанского. Это семейный праздник и хороший повод провести время вместе.

Спасибо что убрали ларьки с Аллеи роз, стало хорошо, просторно, но там остались еще торговые ряды вдоль здания Крытого рынка, они все равно портят картину, будут ли их сносить?

Действительно, вдоль здания Крытого рынка еще остались торговые объекты, представляющие неприятный контраст с уже благоустроенной Аллеей роз. До тех пор, пока они там находятся, не может идти речи о стилевом и архитектурном единстве этой части исторического центра города. Поэтому городская власть настроена начатое дело довести до конца. Администрация Саратова обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с иском к ЗАО "Крытый рынок" о признании отсутствующим права собственности на асфальтовое покрытие, освобождении земельного участка от торговых рядов. Надеюсь, что со временем и этот участок станет частью благоустроенной зоны отдыха.

Здравствуйте, Олег Васильевич, расскажите о незаконной приватизации вами, вашими родственниками и друзьями больницы СПЗ и про замешанную в этом фирму «Парацельс», принадлежащую вашей супруге.

Городская больница №12, принадлежавшая когда-то Саратовскому подшипниковому заводу, входит в структуру регионального здравоохранения. Так что непонятно, о какой приватизации вопрос. Вообще, поражает навязчивая идея некоторых личностей приписать мне или моей семье какие-то фирмы или другие бизнес-структуры. Причем, многократные проверки различных органов и ведомств, установивших, что ни я, ни мои родственники к этим фирмам не имеют никакого отношения, для этих лиц, видимо, не аргумент. В частности, по "Парацельсу" проведенные в свое время прокурорские проверки никакой его аффилированности мне не установили. А сегодня и самого ООО "Парацельс" уже не существует, что признают даже авторы публикаций в спонсируемых моими "доброжелателями" СМИ. И все равно продолжаются какие-то нелепые намеки на то, что муниципалитет якобы заключает какие-то контракты на аренду имущества. Во-первых, город их никогда и не заключал – их заключала сама больница. Во-вторых, если 12-я горбольница, как и все остальные учреждения здравоохранения Саратова, уже год находится не в городском, а в областном подчинении, то о каких контрактах со стороны муниципалитета вообще может идти речь?

Опять-таки, повторюсь, истину установить очень просто, для этого лишь стоит поинтересоваться итогами проведенных соответствующих органами проверок. Но, видимо, авторам подобных статей истина не нужна, а нужно именно «полоскание» моего имени в СМИ и за счет этого раздувание собственных рейтингов и возможность так или иначе пошантажировать власть в каких-то своих корыстных интересах. Я уже не говорю о методах, которые при этом применяются: интервью с анонимами, комментарии никому не известных политологов, слухи и сплетни. И это называется журналистика? Расчет идет на то, что я буду каждый раз оправдываться и что-то доказывать, а я, как уже говорил, ничего доказывать не собираюсь и опровергать клевету намерен исключительно установленным законом путем – через суд.

Решен ли уже наконец вопрос, когда и куда переедут лодочники с набережной? Разговоры на эту тему идут каждый день, какие-то скандалы и разборки, кто говорит про Юриш, кто про Зеленый остров, а как на самом деле? Спасибо.

Муниципалитет со своей стороны сделал все необходимое для перемещения лодочных баз с набережной Саратова. На данный момент сформированы три земельных участка на территории Зеленого острова и поселка Юриш. Так что, с одной стороны, лодочникам есть куда переместить свои плавсредства, чтобы освободить набережную Саратова для дальнейших работ по берегоукреплению и благоустройству. Но с другой стороны, помимо территориальных, у лодочников есть и ряд других требований, которые они неоднократно озвучивали руководству Саратовской области и лично губернатору Валерию Радаеву. Продолжаются встречи и переговоры на разных уровнях власти, вырабатывается компромиссное решение. Так что о конкретных сроках переезда говорить пока рано. Ситуация непростая еще и потому, что у самих лодочников, насколько я понимаю, нет единой позиции по данному вопросу. Кто-то не против переезда, если на новом месте будет обустроена соответствующая инфраструктура, а кто-то категорически настроен оставаться на прежнем месте, и требует, чтобы лодочные базы включили в проект новой набережной. Вопрос курирует Правительство Саратовской области, которое является заказчиком работ по строительству, а муниципалитет оказывает необходимую поддержку в рамках своих полномочий.

Лично я считаю, и об этом уже не раз говорил, что многое зависит от действий областного комитета капитального строительства. Бесспорно, Саратову нужна красивая, благоустроенная набережная, и лодочные базы с нее убирать надо. Но и лодочников тоже можно понять – люди не хотят перемещаться со своими плавсредствами "в никуда", не имея достойной альтернативы. Если бы вопрос об обустройстве инфраструктуры на выделенных участках, изыскании средств на демонтаж и перевозку оборудования, на работы по углублению дна был решен заранее, то, возможно, конфликт не достиг бы таких масштабов.

Газеты и сайты пишут, что у вас есть собственный особняк на берегу Волги под названием «Белое облако»…

Эту тему тоже обсудили уже практически все средства массовой информации. Я не скрываю, что уже десять лет живу в Усть-Курдюме, свой жилищный вопрос решил еще до того, как стал главой города, правда, дом не находится в моей собственности. Золотых люстр и потолков, другой какой-то особенной роскоши в доме нет, и не вполне понятно, что вызывает такой ажиотаж. У некоторых лиц, в том числе, тех, кто меня постоянно критикует, имеются гораздо более роскошные особняки, просто пресса про них не пишет.

Почему ключевые посты на муниципальной службе занимают бывшие работники подшипникового завода, охранники и другие не специалисты? Разве правильно, что их назначают руководителями районов и муниципальных предприятий?

А что, бывший работник подшипникового завода не может быть специалистом? При мне там работало более 6 тысяч человек, а до того, как распался СССР, вдвое больше: грамотные менеджеры, инженеры, эффективные управленцы. По-вашему, все эти люди, трудившиеся на сложном, высокотехнологичном производстве – не специалисты? Я не понимаю такого отношения. По-моему, люди, работавшие в реальном секторе экономики, не уступают, а в чем-то, может быть, даже превосходят кадровых чиновников. Они четко ориентированы на достижение результата, ответственны и дисциплинированны. Кстати, на муниципальной службе немало бывших работников не только подшипникового, но и других заводов. Они, по-вашему, тоже не специалисты?

Теперь о том, что касается "бывших охранников". Люди не рождаются сразу депутатами или министрами, у каждого есть своя трудовая биография, и многие начинают ее с разных должностей, далеко не всегда высоких. Например я, как уже не раз говорил, когда-то работал пожарным, губернатор Валерий Васильевич Радаев, насколько я знаю, начинал свою трудовую биографию инженером-механиком, председатель Саратовской областной Думы Владимир Васильевич Капкаев – слесарем. Главный федеральный инспектор Марина Владимировна Алешина и сенатор Людмила Николаевна Бокова работали школьными преподавателями, секретарь Саратовского регионального отделения Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Владимир Михайлович Попков и депутат Государственной Думы Василий Юрьевич Максимов – врачами. Сенатор Михаил Александрович Исаев трудовую деятельность начинал охранником, но со временем стал заместителем генерального директора подшипникового завода, поочередно избирался в Саратовскую городскую Думу, Саратовскую областную Думу, в Государственную Думу РФ. И каждый раз саратовцы оказывали ему доверие, отдавая за него свои голоса.

У нас в стране любой труд почетен. А уже потом, если есть способности, трудолюбие, другие важные качества, человек достигает высоких должностей и за это заслуживает уважительного отношения. А если кто-то чего-то не смог и не добился, а теперь из зависти осуждает других людей, я считаю такое поведение недостойным. Ведь вам тоже никто не мешает работать и профессионально расти.

Олег Васильевич, во времена Аксененко муниципальный долг Саратова был 400 млн. руб, а сегодня – уже 5 миллиардов, объясните такой результат. Почему Саратов превратился в беднейший город Поволжья.

Саратов – далеко не бедный город, я об этом уже много раз говорил. Общая сумма налоговых платежей, собираемых на его территории, с каждым годом растет. В 2012 году было собрано 71,9 миллиарда рублей налогов, в 2013-м – 80,2 миллиарда рублей, а в 2014-м – 85,2 миллиарда рублей. В 2015-м прогнозируется уже порядка ста миллиардов руб. И мы продолжаем вести активную работу по наполнению бюджета, искать дополнительные доходные источники.

Однако в то же время доля налогов, поступающая в муниципальный бюджет, наоборот, снижается, таковы требования федерального и областного законодательства. Если в 2003 году она составляла 21,3% от собираемых с территории города налогов, то в 2014 году всего 6,3%, то есть, 5,4 миллиарда рублей. На текущий год прогнозы еще более скромные. Снижена и сумма межбюджетных трансфертов, выделяемых на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов МСУ по вопросам местного значения.

При этом круг вопросов местного значения, за решение которых отвечает муниципалитет, становится все шире, а средств на это требуется, соответственно, все больше. И кроме как в кредит их городу взять неоткуда. Для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу городской системы жизнеобеспечения, чтобы в домах была вода, свет и тепло, с улиц убирался мусор и снег, работала ливневая канализация и так далее, приходится брать кредит, затем, чтобы его выплатить – еще один и так из года в год. И, соответственно, нести расходы на обслуживание муниципального долга.

Для того, чтобы Вы представляли масштабы недофинансирования городского хозяйства, приведу пару цифр. Минимальная потребность в средствах на исполнение собственных полномочий в 2015 году составляет 19,8 миллиарда рублей, а налоговые и неналоговые доходы на текущий год предусмотрены в объеме 6,6 миллиарда рублей. То есть, нужды города обеспечены ресурсами только на 33,6% от необходимого. Это, конечно, выживание, а не жизнь. Решаются преимущественно текущие вопросы, а глобальные проблемы, вроде замены городских коммуникаций, ремонта дорог, закупки спецтехники со временем только накапливаются. К настоящему моменту положение городского хозяйства близко к критическому: постоянно растет число аварий на изношенных сетях МУПП "Саратовводоканал", не хватает техники для уборки города, не на что ремонтировать трамвайные пути и подвижной состав МУПП "Саратовгорэлектротранс", дорожное покрытие на большинстве улиц Саратова не выдерживает критики. Подобные факты перечислять можно еще очень долго. Суть в том, что попытки решать вопросы местного значения в условиях многолетнего недофинансирования приводят к закредитованию и, как следствие, к росту муниципального долга.

Вопрос о пересмотре нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований администрация Саратова и городская Дума неоднократно поднимали и на областном, и на федеральном уровне. Но это вопрос очень непростой. У региона и у страны в целом есть и другие задачи, с которыми необходимо считаться. И сегодня это одна из важнейших целей - найти баланс общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на территории субъектов РФ и входящих в них муниципальных образований.

Добрый день. Вопрос про территорию в Мирном переулке, которую освободили от рынка с благой целью сделать там зону отдыха. Фонтаны, скамейки, клумбы. Обещали зону отдыха, а по факту опять какая-то стройка. Торговый центр? или коммерческая недвижимость? Где исполнение обещаний , данных жителям города?

Уважаемая Роза! Очевидно, Вы имеете в виду создание зоны отдыха на территории, которую у нас в городе называют Аллеей Роз. Да, мы действительно поставили перед собой задачу освободить самый центр Саратова от появившегося там в еще 90-е годы рынка, и, считаю, многого добились в этом направлении. Сегодня там проведен первый этап благоустройства, появилась хорошая парковая зона, где можно и прогуляться с детьми, и на лавочках посидеть, отдохнуть, а весной и летом – полюбоваться на розы. Будет эта территория развиваться и дальше. Архитекторы уже разработали проектные предложения по благоустройству площади имени Кирова, участка улицы Сакко и Ванцетти, где по мере реализации плана появятся и лавочки, и парковки, и клумбы, и точечное озеленение. Никакой коммерческой недвижимости на этих участках не строилось и строиться не будет. Это зоны общего пользования, предназначенные для отдыха или пешеходного передвижения горожан. Что касается строительства в Мирном переулке, то там в соответствии со всеми разрешениями возводится торговый комплекс, он никаким образом не влияет на создание запланированной зоны отдыха. Думаю, что все понимают – торговля должна вестись цивилизованным образом, в местах, где востребовано это направление, главное, чтобы такие центры не строились на не предназначенных для этого территориях.

А еще говорят, что Вы проводите свободное время в собственных охотничьих угодьях в Лысогорском районе, куда летаете на вертолете, пугая местных жителей.

На вопрос о вертолете я уже не раз отвечал. Я всегда соблюдаю правила полета, поэтому, куда бы я ни летал, у кого-либо нет причин пугаться. Что касается охоты – это мое хобби, когда есть время, я стараюсь провести время на охоте с семьей, друзьями. Бываю в различных охотничьих угодьях, и не только в нашем регионе. Но в собственности у меня лично охотничьих угодий нет.

Когда наконец удастся достигнуть прорыва в сфере ЖКХ? Аварии "Саратовводоканала", состояние городских дорог, вывоз мусора, каждый год вроде что-то делают понемногу, но как лоскутное одеяло, где-то есть, где-то нет. А хочется закрыть вопросы раз навсегда, больше к ним не возвращаться и жить в благоустроенном городе.

Все это – лишь последствия, а проблема, по сути, здесь одна – катастрофическое несоответствие бюджетных возможностей муниципалитета возложенным на него полномочиям. В итоге уже много лет муниципальные предприятия не получают того финансирования, которое позволило бы им своевременно ремонтировать коммуникации, закупать необходимые материалы, спецтехнику и хотя бы поддерживать техническое состояние на необходимом уровне, я уже не говорю о каком-то развитии. Средств хватает лишь на зарплату работникам и самые необходимые материалы, да и то уже с натяжкой.

При этом у предприятий накопились огромные долги. В настоящее время кредиторская задолженность "Саратовводоканала" составляет около 900 миллионов рублей, из которых 600 миллионов рублей – долги перед поставщиками энергетических ресурсов. Сохраняется риск отключения от электроснабжения всех маршрутов трамваев и троллейбусов, потому что "Саратовгорэлектротранс" задолжал энергетикам порядка 60 миллионов рублей. 116 миллионов рублей – кредиторская задолженность "Спецавтохозяйства по уборке города".

Велика и дебиторская задолженность, но взыскать ее крайне проблематично. Например, в числе должников МУПП "Саратовводоканал" состоят сотни организаций различных правовых форм. Около 350 миллионов рублей долгов приходится на организации-банкроты, и нет никакой уверенности в том, что эти финансовые средства вообще когда-либо поступят на счета МУПП "Саратовводоканал".

Перечислять, чем обернулось для саратовцев многолетнее недофинансирование городского хозяйства, можно бесконечно. Это десятки аварий ежедневно на сетях водоснабжения, ликвидировать которые не хватает ни техники, ни рабочих, это разбитые дороги, тротуары и дворовые территории, изношенный парк электротранспорта и многое другое. В городском бюджете хватает денег лишь на то, чтобы решать какие-то текущие вопросы, а более глобальные проблемы из года в год остаются нерешенными, их критическая масса накапливается. А поскольку местный уровень власти находится ближе всего к горожанам, то за все эти проблемы они критикуют, в первую очередь, именно нас.

Смотрите сами: если доход человека составляет только треть от той суммы, которая необходима ему и его семье на проживание, приходится расставлять приоритеты, на чем-то экономить, от чего-то вообще отказаться. Когда с трудом хватает на питание и оплату коммунальных услуг, то о ремонте квартиры речь уже не идет. И если такая ситуация длится уже 20 лет, то состояние квартиры ухудшается, и денег на ее ремонт нужно все больше. То же самое и на уровне городского хозяйства, ведь нужды муниципалитета финансово обеспечены только на 33%.

Нам говорят – надо лучше работать, искать дополнительные источники дохода, наполнять бюджет. Да мы наполняем! Каждый год сумма налогов, собираемых на территории Саратова, возрастает на несколько миллиардов! Но от этих денег городу на сегодня остается порядка 6%, остальное уходит в бюджеты вышестоящих уровней. И пока не будет пересмотрен в пользу муниципалитетов норматив отчислений в местные бюджеты, у нас не будет денег на то, чтобы решать проблемы городского хозяйства радикально: переложить городские коммуникации, обновить подвижной состав "Саратовгорэлектротранса", закупить спецтехнику для уборки города, отремонтировать дороги. Мы так и будем латать дыры, забивать чопики, заниматься ямочным ремонтом, а жители будут нас критиковать, а вместе с нами – и власть в целом, о которой они судят по нашей работе.

Уважаемый Олег Васильевич, ну и как вам новый глава администрации города Сараев? Сработаетесь?

Валерий Николаевич – человек в городе не новый, достаточно долго поработал в исполнительной власти и хорошо знает городские проблемы. Поэтому считаю, что то, как ему удастся с ними справиться, в первую очередь, зависит от его настойчивости, трудолюбия, целеустремленности. К тому же не стоит забывать – на эту должность его рекомендовал губернатор, а сегодня в благополучии города многое зависит от конструктивного взаимодействия администрации областного центра и правительства области.

Если глава администрации в текущей крайне сложной финансовой ситуации сумеет найти оптимальные решения по функционированию городского хозяйства, и саратовцы увидят в городе реальные перемены к лучшему, это будет для меня главным показателем качества его работы.

Олег Васильевич! Хочу спросить, сколько можно считать нас быдлом? Когда на нас начнут обращать внимание??? Почему когда я звоню и прошу помочь в районную администрацию мне грубят, звоню в водоканал-бросают трубку. Несколько раз нам помогали в вашей приемной, делали воду и вывозили мусор. А года 3 назад, у нас ремонтировали крышу и как всегда это у нас в стране бывает делали некачественно. Мы...

Очень жаль, что вы не указали фамилии и должности сотрудников, которым Вы звонили, по этим фактам были бы сделаны строгие выводы. Сотрудники районных администраций и муниципальных предприятий обязаны внимательно относиться к обращениям граждан, ведь их работа как раз и заключается в том, чтобы решать проблемы жителей Саратова. Я всегда настаиваю на том, чтобы все чиновники, главы районных администраций, руководители МУПов открыто общались с жителями, отвечали на их вопросы, проводили встречи, давали необходимые разъяснения. И сам постоянно встречаюсь с людьми. А если кто-то расслабился и решил, что ему позволено общаться с людьми свысока, в хамской манере, значит, с этим надо бороться, поэтому во время разговора уточняйте фамилию и должность собеседника. Будем принимать соответствующие меры.

В городе постоянно пилят деревья, не спорю, они может были старые и лучше их убрать, пока не упали на машины и людей. А вот будут ли на их место высаживать новые, вот вопрос.

Конечно, будут, но не обязательно на том же самом месте. Приоритетными будут зеленые зоны: парки, скверы, небольшие уютные уголки для семейного отдыха в жилых массивах, то есть те места, куда люди приходят отдохнуть, провести время с детьми. Здесь проще обеспечить саженцам должный уход и полив, а значит, можно использовать для озеленения города не только неприхотливые тополя и вязы, но и каштаны, ели, сосны, акации, катальпы и другие деревья и кустарники. Согласитесь, внешний вид города только выиграет от такого разнообразия.

Уже несколько лет мы реализуем в Саратове экологический проект "Зеленый город", в котором могут принять участие не только городские службы, но и различные предприятия и учреждения, управляющие компании, представители общественности и жители города. Это проект для всех, кто искренне любит Саратов, стремится сделать его более уютным и красивым. В 2015 году в городе высажено 12 тысяч саженцев деревьев и кустарников, даже больше, чем в предыдущие годы. И эта работа будет продолжаться.

Правительство как-то странно подняло цену за проезд, на 2 рубля автобусы и трамваи и на рубль маршрутки. Это какая-то странная мера и непонятно, что она даст, разве такое поднятие цен поможет перевозчикам?

Повышение стоимости проезда в общественном транспорте – это дополнительные расходы для населения, и, думаю, все понимают, что оно должно производиться только в случае крайней финансовой необходимости. То есть когда при прежних тарифах предприятия-перевозчики уже не могут обеспечить стабильную и качественную работу общественного транспорта, необходимый уровень безопасности и комфорта. Соответственно, тарифы должны повышаться так, чтобы за счет этого предприятия могли решить проблемы. Но в данном случае, когда стоимость проезда в автобусах повысилась всего на два рубля, а в маршрутках – на 1 рубль, я сомневаюсь, что это даст серьезный экономический эффект. Насколько я знаю, перевозчики предлагали правительству области поднять цены на проезд до 22-25 рублей. Но в итоге получилось "ни нашим, ни вашим" - вроде бы цены подняли, недовольство населения вызвали, но что от этого выиграли перевозчики, непонятно.

То же касается трамваев и троллейбусов. Стоит отметить, что повышение стоимости проезда с 15 до 17 рублей не спасет предприятие, которое в настоящее время находится в предбанкротном состоянии. Поднимать же стоимость билета до экономически оправданного уровня – 24 рубля, в то время как стоимость проезда на автобусах – 17 рублей, просто нет смысла. В этом случае электротранспортом будут пользоваться только льготные категории граждан, а остальные предпочтут ездить на автобусах и маршрутках.

Вообще муниципальное предприятие работает не в равных условиях с частными перевозчиками, которые могут работать по черным и серым схемам, не выдавая билеты, скрывая выручку, а объем наличных, собранных с пассажиров, может отличаться от объема средств, оприходованных в кассу, в большую сторону, причем, в разы. В таких условиях "Саратовгорэлектотрансу" очень трудно с ними конкурировать. И для того, чтобы спасти предприятие и дать ему возможность развиваться, одним только повышением стоимости проезда не обойтись. Нужен комплексный план мероприятий по финансовому оздоровлению СГЭТ, разработка которого идет в настоящее время. В том числе, обсуждается сокращение расходной части, увеличение размера компенсации за перевозку льготников (предлагается с 5 рублей довести ее до 17), использование электронных билетов, изменение схемы маршрутов с учетом распараллеливания путей.

Олег Васильевич, летом и осенью в городе постоянно идут какие-то раскопки ВоТГК, то одна улица перекрыта, то другая. А потом кладут новый асфальт, но он проседает и по улице невозможно проехать. Неужели сначала нельзя трубы поменять, а потом асфальт класть и чтоб хотя бы его заделывали как положено. С уважением, Юрий.

Совершенно с Вами согласен, депутаты городской Думы и администрация города неоднократно доводили до сведения руководства саратовского филиала ПАО "Т плюс" (бывшего ОАО "ВоТГК") претензии по поводу сроков и качества восстановления дорожного покрытия после проведения вскрышных работ. Примеров множество: улицы Орджоникидзе, Соколовая, Рабочая, имени Чернышевского, где после ремонта подземных теплотрасс образовались просадки и провалы покрытия. Это и улица Кузнечная, где сроки ремонта в этом году были затянуты почти на месяц. Основная причина – это некачественная работа подрядных организаций, нанятых "Т плюс", несоблюдение ими технологии. Надеюсь, мы достигли понимания с "Т плюс" в этом вопросе, поскольку на будущий год планируется проведение масштабного ремонта городских магистралей, и подобный подход тепловиков к работе может перечеркнуть весь наш труд. Теплоэнергетики должны провести гидравлические испытания тепломагистралей, выявить все проблемные места и произвести замену коммуникаций до начала капитального ремонта дорог, при этом жестко контролируя работу своих подрядных организаций. И, конечно, своевременно обращаться в свою головную компанию, намечать план работ, обосновывать, какие средства необходимы на ремонт и замену коммуникаций, чтобы не затягивать сроки и не копать одну и ту же улицу по несколько раз.

Вы за или против перевода стрелок на час? Стали слишком ранние рассветы и заходы солнца, летом в 20:00 уже темно, не говорю уже про зиму, очень неудобно.

Лично для меня нет особой разницы, по какому времени жить, потому что в любом случае я обычно еду на работу, когда еще темно, а возвращаюсь, когда уже темно. За последние годы вопрос о переводе стрелок обсуждается часто, приводятся самые разные аргументы, свое мнение озвучивают и ученые, и обычные граждане, но единого мнения так и нет. Наверное, и не будет, потому что все люди разные, и всегда найдутся те, у кого будут претензии. Поэтому доверимся специалистам. Я слышал, что в Госдуму вносится законопроект, возвращающий практику перевода стрелок часов дважды в год, осенью на зимнее время, весной – на летнее. Если такой вариант будет принят, может быть, он станет компромиссом для всех.

Добрый день. Хотела уточнить насчёт программы "Благоустройство дворовых территорий". Года три назад, когда проходила эта программа, много улиц дворовых было заасфальтировано, а наш двор и многие другие в районе - обошли стороной. В дождливую погоду выйти из дому большая проблема, а рядом школа, детские сады и вообще - живём как в заброшенной деревне... Можно ли надеяться на 2016, что с этим как-...

Уважаемая Виктория! Действительно, уже два года муниципалитет не располагает средствами на ремонт дворовых территорий, но мы не собираемся отказываться от реализации этой важной программы. Ведь в Саратове несколько тысяч дворов нуждается в ремонте, поступают десятки обращений с просьбой, аналогичной Вашей – отремонтировать двор. Сами понимаете, что за год-два все это сделать не получится. В 2016 году мы планируем эту программу продолжить, при условии выделения на это средств из бюджетов вышестоящих уровней, и ваш двор может попасть в программу ремонта уже на будущий год.

Олег Васильевич, вы часто говорите о том, что местная власть не может справиться с проблемами города без помощи (в том числе, финансовой) региональной и федеральной властей. А в чём тогда смысл существования местной власти, если она не может решать проблемы?

Уважаемый Владислав! Уверен, что без местного самоуправления обойтись нельзя ни у нас, ни в любой другой стране, ведь именно на местном, наиболее близком к населению, уровне решаются вопросы жизнеобеспечения, комфорта, быта каждого жителя города или поселка. И это нормально, ведь отсюда виднее, как обеспечить людям нормальное водо- или теплоснабжение, организовать транспортное обслуживание, расположить школу или поликлинику, где нужно ремонтировать тротуар, а где проложить дорогу, ну и так далее. Другое дело, что сегодня федеральным законодательством, на мой взгляд, не сбалансированы полномочия, возложенные на муниципальный уровень, и их финансовое обеспечение. Если бы на местном уровне оставалось больше средств от тех налогов, которые собираются муниципалитетом, то и возможностей выполнить свои обязательства у власти на местах было бы больше. Мы, безусловно, учитываем, что сегодня у государства есть приоритетные направления, которые нуждаются в финансировании, в их числе и безопасность страны, защита граждан от терроризма и экстремизма, понимаем и то, что в регионе есть много проблем, а доходов не так много, как хотелось бы. Именно поэтому и обращаемся на более высокие уровни, где принимаются решения о том, как и куда распределить имеющиеся средства, чтобы обратили внимание на наши проблемы и посодействовали в их решении. Но, по моему мнению, несмотря на различные экономические сложности, уже назрела необходимость совершенствования законодательства в пользу регионов и муниципалитетов, иначе насущных вопросов жителей нам не решить. Вот тогда не надо будет обращаться к областному или федеральному уровню власти, все можно будет сделать в городе или поселке самостоятельно.

господин Грищенко, ответьте на вопрос (вы во власти и хорошо знаете её нравы): почему наши деятели проваливают свою работу ниже плинтуса, но НИКОГДА не находят в себе смелости в этом признаться, благородно уйти в отставку? То, что в Саратове провалено почти всё, очевидно, город достоин большего. У нас перевелись мужики? Сладкая жратва изжила все мужские качества? Неужели нет такого чиновника, в...

Уважаемый Гарий! Не соглашусь с Вами уже хотя бы в том, что работа чиновником в наше время – это теплое место. Зная изнутри, как приходится работать той же исполнительной власти в нашем городе в условиях тотального недофинансирования городского хозяйства и нарастающих в связи с этим проблем, им не позавидуешь. Более того, знаю, что абсолютное большинство тех, кто пришел на руководящие должности, это, как Вы говорите, настоящие мужики, в первую очередь, потому, что не боятся брать на себя ответственность. А для того, чтобы, как Вы пишете, сказать и сделать, нужно соединение многих факторов, в их числе, конечно, личность руководителя, но, к сожалению, очень часто не это определяет возможности выполнения намеченных планов.

Тем не менее, пока именно благодаря таким вот, по Вашим словам, плохим чиновникам, удается удерживать ситуацию и обеспечивать жизнедеятельность города, несмотря на отсутствие средств и выпадающие по экономическим причинам доходы бюджета. Никакие кризисы не помешали нашей команде практически очистить город от ларьков и базаров на тротуарах и в зеленых зонах, возродить или вновь создать почти 30 скверов и парков, где сегодня с удовольствием отдыхают горожане, в большей части решить проблему нехватки мест в детских садах, сохранить наиболее важные муниципальные предприятия, решить вопросы освещения самых отдаленных поселков Саратова, отремонтировать хотя бы часть городских дорог ну и так далее. А то, что Вы не видите во власти достойных людей, так, может быть, Вы просто плохо знаете ситуацию как в городе, так и в стране, и те условия, в которых работает муниципалитет? В одном Вы правы, безусловно, наш город достоин быть лучше, чем сегодня. Мы все к этому и стремимся.

Здравствуйте, Олег Васильевич! Большое спасибо хоть за какое-то облагораживание территории в пос. Юбилейный, но.... поселок- большой, погулять с детьми, мамочкам с колясками- негде. Сделали аллею между ФОКом и детским садом-но это же ужас! Только и радости, что асфальтированная дорога- за деревьями никто не ухаживает, они сохнут и вянут, по бокам дороги- трава и бурьян, бордюров хватило на 20%...

Полностью согласен с тем, что поселок Юбилейный нуждается в благоустроенных зеленых зонах, и работа в этом направлении уже ведется. Аллея, которую Вы видите сегодня – это, по сути, только начало, подготовительный этап. Значительная часть работ запланирована на будущий год и далее, когда будет такая финансовая возможность, мы будем ее расширять, высаживать новые деревья, устанавливать урны, скамейки, ограждение, делать все, что необходимо для комфортного отдыха жителей. Кстати, бордюрный камень положили, как Вы выражаетесь, "фигурно", не потому, что его не хватило, а потому, что в будущем на некоторых участках дорожки будут установлены лавочки.

А вот по поводу неухоженности сквера, нескошенной травы и сохнущих деревьев будем разбираться. Насколько мне известно, за его состояние отвечает администрация Волжского района.

Недавно вы объявили, что намерены стать депутатом Госдумы, в связи с чем принято такое решение?

Это очень серьезное решение, и мне было непросто его принять. Как глава города, я чувствую огромную ответственность за то, что происходит в Саратове. Экономическая ситуация сейчас такова, что многие проблемы городского хозяйства остаются нерешенными из-за отсутствия на это средств, несмотря на то, что количество налогов, собираемых на территории областного центра, постоянно растет. То есть, как я уже говорил, Саратов – город не бедный, однако бюджетное законодательство устроено так, что от всех доходов в бюджете города остается лишь порядка 6%, остальное уходит в федеральный и областной бюджеты. И подобная ситуация длится на протяжении многих лет.

Нерешенные проблемы накапливались, и на сегодня все, что можно в этой ситуации предпринять для блага Саратова, все возможности удержать на плаву городское хозяйство, я считаю, уже исчерпаны. Нужно решать проблемы более глобально – на федеральном уровне, скорее всего, это уровень депутата Государственной Думы. Это даст возможность работать над законодательством в комитетах, выступать на различных площадках и бороться за права муниципалитетов и регионов. Есть опыт, знания, есть желание это делать. Если избиратели примут решение и поддержат меня в моем желании, то я готов работать в этом статусе на благо Саратова и области.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, когда отремонтируют дорогу в Заводском районе по всей ул.Огородной? Яма на яме, а она новая, столько машин там поломали люди за 3 года, просто не счесть! Проехать невозможно нигде! У Космоса просто пустили по встречке поток... Очень хотим дорогу, которая будет хотя бы 2 года держаться, а 2 недели после ремонта. Спасибо.

Уважаемая Оксана! Для выполнения работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по всей улице Огородной ориентировочно требуется 76,7 миллиона рублей без учета стоимости ремонта инженерных коммуникаций. В последние два года бюджетные возможности Саратова в этой сфере были крайне ограниченны. Например, в этом году из областного дорожного фонда Саратову было выделено 100 миллионов рублей, то есть, по сути, на эти деньги можно было отремонтировать всего лишь полторы таких улицы.

Конечно, 100 миллионов рублей - это лучше, чем ничего, но во много раз меньше, чем городу необходимо для того, чтобы поддерживать дороги в хорошем состоянии. Нормативная годовая потребность такого большого города, как наш, составляет порядка 2,5 миллиардов, при этом межремонтный срок установлен в четыре года. То есть для того, чтобы в Саратове были хорошие дороги, каждый год должны ремонтироваться 25% от их общей площади. Но таких финансовых возможностей нет ни у Саратова, ни у региона.

Жители и гости Саратова критикуют городскую власть за плохие дороги, и они правы, но с нашей стороны мы ничего больше сделать не можем. Транспортный налог, который можно направить на ремонт дорог, у нас забрали на областной уровень, а из городского бюджета выкроить ничего нельзя. Ведь если раньше городские нужды были финансово обеспечены на 40%, то теперь уже на 33,6%. Тем не менее, выделенную в 2015 году сумму мы израсходовали с максимальным эффектом, направив на ремонт проблемных участков. К сожалению, на улице Огородной удалось произвести только ямочный ремонт.

Тем не менее, если в будущем году Саратов получит из регионального бюджета существенную поддержку на ремонт дорог (а такие планы имеются) появится возможность отремонтировать и улицу Огородную.

Олег Васильевич!А когда установят светофор для пешеходов около МФЦ МЕЖДУНАРОДНЫЙ на50 лет ОКТЯБРЯ? Очень АКТУАЛЬНО!

Уважаемый Владимир! Этот вопрос внесен в повестку дня ближайшего заседания межведомственной комиссии по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения (планируется на последнюю декаду декабря 2015 года). По результатам принятого решения специализированной организацией будут проведены все необходимые работы по установке светофора.

Олег Васильевич! Дороги в Саратове вы только отремонтируете? А разгружать вы их планируете. Пробки жутчайшие в городе не только из-за того что дороги в дырочку, а потому что необходимо их как-то разгружать. Будут ли проводиться работы в этом направлении? И еще, город выглядит по-советски, много ветхого жилья и вдоль дороги стоят разные дома один ужасен, а второй еще держится. Будет ли создано...

Уважаемая Алена! Не могу с Вами не согласиться – пробки, действительно, в городе серьезные. Коротко расскажу, что в этом направлении делается. В рамках реализации генерального плана Саратова разработана "Схема развития улично-дорожной сети", которая включает в себя анализ транспортных потоков в городе, схему перспективного развития улично-дорожной сети, первоочередные и перспективные многоуровневые транспортные развязки на пересечении магистралей, существующие и проектируемые поперечные профили улиц и дорог, большинство из которых, за исключением центральной части города, предусмотрены к расширению.

В настоящее время городские архитекторы осуществляют поэтапное проектирование и утверждение проектов планировки территорий общего пользования, которые ограничены красными линиями и предназначены, в первую очередь, для размещения элементов улично-дорожной сети.

Следующим этапом станет выполнение проектов планировки на линейные объекты, а именно улицы, дороги и транспортные развязки с целью принятия решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе, путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и последующего оформления земельных участков под размещение данных линейных объектов.

В числе мероприятий со сроком реализации до 2020 года обозначены наиболее сложные участки и приоритетные направления. Это строительство транспортной развязки в районе Стрелки, завершение строительства в полном объеме путепровода на улице Орджоникидзе, а именно съездов с путепровода в сторону поселка Юриш, строительство транспортного тоннеля под железнодорожным полотном в створе улицы Рабочей для обеспечения транспортной связи между центральными районами и "залинейной" частью города, строительство автодороги, связывающей поселки Солнечный и Новосоколовогорский, часть которой уже построена и функционирует; строительство автодороги, обеспечивающей транспортную связь поселков Жасминный и Соколовый с центральной частью города, минуя железнодорожный переезд, транспортную развязку в районе железнодорожного переезда по Ново-Астраханскому шоссе и другие мероприятия.

Отмечу только, что реализация этих планов требует обязательного софинансирования бюджетами РФ и Саратовской области, а скорость их воплощения в жизнь будет зависеть от объемов этого софинансирования.

Что касается внешнего облика, то и здесь у города есть большие планы. Для начала скажу, что в соответствии с правилами благоустройства Саратова, принятыми городской Думой, оформление и оборудование зданий и сооружений строго регламентировано, и даже покраска их должна вестись в соответствии с действующей колористической концепцией. Районные администрации ведут постоянную работу с собственниками по вопросам приведения фасадов в надлежащий вид, хотя мы хорошо понимаем, насколько это дорого – привести здание в порядок, особенно если это объект культурного наследия. Но задача такая поставлена, будем постепенно ее реализовывать. Есть и архитектурные планы развития и благоустройства многих знаковых городских объектов, таких, например, как проспект Кирова, улица Московская, Набережная, Детский парк, площадь Кирова. Предложены варианты установки новых памятников, привязки различных объектов благоустройства к знаковым территориям, разработан проект концепции размещения информационных конструкций. Так что запланировано много, если бы были необходимые средства, то можно было бы и сделать много, а так – будем работать, исходя из имеющихся возможностей.

В нашем городе, имеющем многовековую историю, соединилось много архитектурных стилей разных эпох, и задача, считаю, сохранить эту колоритность Саратова, его неповторимость как раз за счет сочетания старинных домов, зданий советского периода и современных сооружений. Особенно это касается исторического центра. Для того, чтобы он остался тем же - уютным, наполненным особым духом, чтобы не испортить его различными суперсовременными высотками, городской Думой были внесены изменения в Правила землепользования и застройки города, которые определяют предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для исторического центра, позволяющие обеспечить сохранение его архитектурного своеобразия. Так что, уверен, что когда мы сумеем облагородить старинные дома, здания советского периода, кстати, некоторые из них очень красивы и своеобразны, то город наш заиграет совсем другими красками. А новые микрорайоны – это уже совсем другой Саратов, современный, стильный, высотный, вполне соответствующий нашему времени.

Олег Васильевич! Пожалуйста обратите внимание на состояние детских площадок и мусор в районе Б. Садовой/Шелковичной до Шелковичной/Свинцовой. Там все устарело. Детям играть негде.На площадках мусорят хулиганы. Власти на обращения жителей никак не реагируют!!! когда это закончится????

Уважаемый Роман, администрация Фрунзенского района провела осмотр упомянутых Вами детских площадок, они находятся в удовлетворительном состоянии, имеется ограждение, современные элементы оборудования. Для того, чтобы обеспечить безопасность их посетителей, администрацией района направлено письмо в адрес отдела полиции №6 с просьбой организовать патрулирование дворовых территорий, пресекать распитие спиртных напитков и табакокурение в общественных местах.

Олег Васильевич, добрый день! Спасибо Вам за активную работу, направленную на благоустройство города Саратова. Благодаря Вашей работе и работе Вашей команды наш город по-настоящему преображается! Спасибо, что не останавливаетесь на достигнутом и прислушиваетесь к пожеланиям своих земляков, а также не остаетесь в стороне от их проблем. Хочу обратиться к вам от лица тысяч дачников из района села...

Спасибо Вам, Константин Анатольевич, за добрые слова. Проблема дороги, о которой Вы пишете, известна и мне, и дорожникам. Для приведения этого участка в нормативное состояние необходимо проведение работ по капитальному ремонту покрытия проезжей части, что в свою очередь требует разработки проектно-сметной документации. Мы бы рады сделать и то, и другое, но бюджетных возможностей пока на это нет. Судите сами, в прошлом году на капитальный ремонт городских дорог удалось предусмотреть всего 32 миллиона рублей, в этом при поддержке правительства области – 100 миллионов рублей, да и то только на определенные участки улиц. А о состоянии саратовских дорог, думаю, Вы знаете не хуже меня. Приходится, исходя из возможностей, ремонтировать, в первую очередь, участки тех магистралей, где очень высокая транспортная нагрузка, где идет поток пассажирских автобусов и троллейбусов, чтобы обеспечить безопасность людей и транспорта. Если все-таки в 2016 году нас поддержат деньгами, а такая перспектива есть, то дорожники обещают рассмотреть возможность разработки документации и ремонта дороги по маршруту 224-го автобуса. Мы, конечно, должны сделать все возможное, чтобы нашим ветеранам было удобно и комфортно.

Не по адресу,но накипело....Где ,когда,можно будет купить новые проездные социальные билеты на январь...Шума много,дел никаких... В каких городских местах их будут продавать.... Отвечать, если нет информации,необязательно...

Уважаемая Ольга! Действительно, вопрос не по адресу, но, тем не менее, расскажу все, что на сегодня известно. До настоящего времени проездные билеты для льготных категорий граждан не имели ограничения на количество поездок, но в связи с принятием областной Думой закона №106 – ЗСО от 24 сентября 2015 года ситуация изменится уже с 1 января будущего года. Единый социальный проездной билет, который предлагается ввести взамен обычного проездного, предоставляет льготникам право на 50 поездок в городском электротранспорте, автобусах городского и пригородного сообщения в течение одного месяца. При этом неиспользованные поездки не переносятся на следующий месяц и не суммируются с приходящимся на него количеством поездок. В настоящее время, как объясняют в МУПП "Саратовгорэлектротранс", информация о том, как будет производиться продажа этих проездных билетов, куда поступят средства от реализации, каков размер возмещения затрат перевозчикам и как в принципе будет действовать эта схема поддержки льготных категорий граждан, отсутствует. Надеюсь, что уже в ближайшее время комитет социальной защиты области предоставит и населению города, и перевозчикам все необходимые сведения.

Олег Васильевич! Спасибо Вам за деятельность по облагораживанию Саратова- результат виден! Ходелось бы задать вопрос - планируется ли обустройство ПРОЕЗЖЕЙ, т.е. асфальтированной дороги по ул. Менякина от пересечения Муленкова и Исаева до Усть-Курдюмского шоссе (вдоль храма?) Этот район очень бурно развивается и эта дорога очень-очень нужна жителям Русьинвеста, Цветочного и Березок. Сейчас...

Безусловно, хорошая дорога там необходима, поэтому городом еще в 2013 году разработаны проектные решения ее строительства. Однако, как я уже упоминал в ответах на предыдущие вопросы, в последние два года Саратов был крайне ограничен в финансировании на эти цели. Тем не менее, в 2014 году удалось отремонтировать дороги на улице имени Исаева, улице Федоровской и улице имени Муленкова, которые так нужны жителям микрорайонов Русинвест, Цветочный и Березки. Возможно, строительство дороги на улице Менякина будет включено в план на будущий год, при условии поступления средств из областного дорожного фонда.

В городе ужасная ситуация с общественном транспортом: после 18:00 на троллейбусе, после 20:00 на автобусе невозможно никуда уехать. Троллейбусы не ходят вообще, автобусы работают как бизнесмены, после 20:00 для них мало людей, причем зачем-то висят таблички про другую цену после 23:00. Зачем нужен этот обман? Как можно решить транспортный вопрос в Саратове? Еще: в других городах есть...

Уважаемый Данила! При перевозках в ночное время (с 23:00 до 6:00) предельный тариф может повышаться в 1,5 раза, в соответствии с п.8 постановления комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 9 июня 2012 г. №22/7. Поэтому и цена проезда после 23:00 на некоторых маршрутах выше.

Что касается расписания движения транспорта, троллейбусные маршруты №2 и №15 должны работать с 6:00 до 20:00, №16 – с 6:00 до 22:00, №1 – с 6:00 до 23:00. Данный режим соответствует имеющемуся пассажиропотоку, интервал движения определяется дорожной ситуацией. Кроме того, все троллейбусные маршруты дублируются автобусами. После 20:00 объем пассажиропотока позволяет уменьшать количество троллейбусов и выполнять перевозки автобусами малой и средней вместимости, а интервал движения автобусов может увеличиваться. И это логично: нет смысла в позднее время выпускать на маршруты транспорт в дневном режиме, он действительно не будет загружен пассажирами, а расходы на бензин, электроэнергию, зарплату водителей будут прежними.

Для того, чтобы автобусные перевозчики соблюдали установленный график движения, конечно, необходим контроль, он осуществляется сотрудниками муниципального казенного учреждения "Транспортное управление". Если имеются жалобы на плохое качество обслуживания, можно обратиться в это управление по телефону 28-69-48 или позвонить по "прямой линии" городского комитета дорожного хозяйства – 27-18-29.

Что касается информационных табло на остановочных пунктах, их обустройство потребовало бы значительных затрат, которые городской бюджет сегодня себе позволить не может. Однако для информирования пассажиров на остановочных пунктах размещено расписание движения и сведения о маршрутах.

Здравствуйте, Олег Васильевич! Подскажите пожалуйста, когда в Кировском районе отремонтируют стадион "Авангард" и возможно ли появление в нашем районе нового бассейна для детей? Ведь у нас растут новостройки, но ближайший бассейн для детей находится очень далеко и детей возить нет возможности!!! СПАСИБО! Да, в районе 51 школы на перекрестке с Кондитерской фабрикой до сих пор не установлен...

Уважаемая Оксана, в 2018 году стадион "Авангард" планируется использовать для подготовки и тренировки футбольных команд к Чемпионату мира по футболу. В связи с чем на его ремонт, скорее всего, выделят федеральные средства. Что касается бассейна, в микрорайоне "Солнечный-2" начаты работы по возведению дворца водных видов спорта, который должен быть сдан также к 2018 году.
Вопрос об установке светофора на указанном Вами участке будет рассмотрен комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова.

добрый день! Когда у нас в Саратове будет достойное медицинское обслуживание. Есть вопиющие случаи. Я это знаю не понаслышке. Я инвалид 2 группы. Онкология. И когда власти города начнут помогать общественным организациям? Я как председатель общественной организации помощи больным онкологическими заболеваниями обращалась за помощью.Не только не помогли, но ещё и в душу наплевали. Сказали это ваши...

Уважаемая Наталия! Хорошо понимаю Ваши чувства – хамское отношение, от кого бы оно ни исходило, всегда задевает. Жаль, что Вы не написали конкретно, в каком учреждении или структурном подразделении сотрудники позволили себе такое поведение. Что же касается основной части Вашего вопроса, то хочу напомнить, что с 1 января 2015 года все городские учреждения здравоохранения, в их числе и поликлиники, и больницы, переданы городом в региональное подчинение, и уже почти год, как за оказание медицинской помощи гражданам отвечает министерство здравоохранения области. В структуре городской власти в связи с этим даже упразднен комитет здравоохранения. Мы, конечно, постоянно мониторим ситуацию по своевременности и качеству медицинского обслуживания, напоминаем областным коллегам о необходимости соблюдения всех норм и правил по оказанию медицинской помощи, но напрямую влиять на это, к сожалению, не можем. Если же у Вас есть факты недобросовестного отношения к больным людям или инвалидам, считаю, нужно немедленно обращаться либо в Минздрав области, либо в Росздравнадзор, а может быть и в прокуратуру. А вот поддержку общественным организациям муниципалитет по мере своих возможностей старается оказывать. Вы можете наладить в этом плане взаимодействие как с комитетом по общественным отношениям администрации города, так и с городской общественной палатой. Все необходимые контакты можно найти на сайте городской администрации www.saratovmer.ru.

Олег Васильевич, я представитель малого бизнеса почему у нас в городе производителям продукции так сложно получить разрешение место на ярмарках и сельхоз рынках? а не граждани нашей страны ведущие здесь бизнес большенсво перекупы без проблем получают места на ярмарках и рынках

К сожалению, в Вашем вопросе содержится недостаточно информации о том, кто именно и при каких обстоятельствах препятствовал Вам в получении разрешения. Без этой информации сложно разобраться и помочь Вам в решении вопроса.

Каждый сельхоз- и товаропроизводитель области имеет право принимать участие в сельскохозяйственных ярмарках на территории Саратова. Обратитесь в управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей городской администрации, предоставив документы, подтверждающие то, что Вы действительно являетесь сельхоз- или товаропроизводителем, и Вы будете включены в списки участников. При условии, что реализация Вашей продукции будет осуществляться по фиксированным ценам, так как эти ярмарки ориентированы на малообеспеченные слои населения.

Что касается торговых мест на розничных рынках и в торговых комплексах, предоставлять их – право администраций этих рынков, так как они являются частными.

Олег Васильевич, добрый день. Скажите пожалуйста, приведут дорожное покрытие на ул. Перспективной в районе домов №25 и №27, а также прилегающие к этим домам дворовые территории. Асфальта там уже давно нет. Огромные ямы, в темное время суток по дворовым дорогам пройти невозможно. Приезжайте, посмотрите как мы живем.

Уважаемый Алексей! Ситуация, которую Вы описываете, мне хорошо знакома, потому что, к сожалению, таких дворов, как Ваш, таких внутриквартальных дорог в Саратове очень много. Какую-то часть мы успели отремонтировать в 2010-2013 годах в рамках программ по благоустройству, когда на это были выделены средства федерального и областного бюджетов. Потом в связи с нехваткой собственных средств и отсутствием финансирования со стороны вышестоящих уровней власти действие программ пришлось приостановить. В районных администрациях давно составлены планы по ремонту дворов и подъездных дорог, там знают наверняка и о проблемах улицы Перспективной, вот только денег на то, чтобы выполнить работы пока никто не дает. Тем не менее, есть перспектива, что в 2016-м году Саратову выделят средства на это направление, тогда приступим к работам незамедлительно. Можно рассчитывать, что и ваша дворовая территория попадет в эту программу.

Добрый день. В ленинском районе на улице Тархова несколько лет назад заменили асфальт. На сегодня большая часть асфальтового покрытия пришла в негодность из-за постоянной протечки воды из подземных коммуникаций. Утечка воды в одних и тех же местах. Вода течет каждый день и длится это все больше года. Отремонтировать должным образом ответственные лица не могут. Дождевых коммуникаций в этом районе...

Уважаемый Алексей! Вы затронули одну из самых болезненных саратовских проблем – состояние подземных коммуникаций. Я не один раз говорил, что прежде, чем делать дороги, нужно ремонтировать, а лучше менять водопроводные и тепловые сети, чтобы потом не приходилось вскрывать новый асфальт, нарушать покрытие и получать вот такие проблемы с разрушенной дорогой. Ситуация с текущими трубами, к сожалению, есть не только на улице Тархова, и вопрос здесь не в некачественном ремонте, а в том, что требуется замена сетей на большом участке, а для этого необходимы средства, которых у "Водоканала" просто нет, а его сетевое хозяйство изношено более чем на 80 процентов. Нет возможностей и у МУП "Водосток" проложить ливневую канализацию, которая очень нужна во многих местах города. Муниципальные предприятия Саратова практически банкроты, это результат недофинансирования всего городского хозяйства на протяжении многих лет. Мы знаем причины этого, не скрываем проблем и делаем все возможное для их решения, однако без реальной поддержки средствами из вышестоящих бюджетов здесь не обойтись. Сейчас решается вопрос о передаче "Саратовводоканала" в концессию, это одна из возможностей добиться стабилизации работы предприятия, а значит, сделать качественный ремонт и замену труб, в том числе и на улице Тархова.

В СМИ постоянно описывается плачевное состояние саратовских МУППов, таких как Водоканал, СПГЭС, СГЭТ и так далее. Денег нет, ничего не зарабатывается, и вообще все плохо, мы все умрем. Отсюда вопрос - будут ли предприняты какие-нибудь меры к людям, которые довели предприятия до такого плачевного состояния? Судебные преследования, иски или еще что? Или "система научилась прощать"?

Ситуация в саратовских МУПах действительно тяжелая, и городская власть не скрывает это от жителей. Мы не плачемся по этому поводу, а стараемся рассказать все, как есть, в том числе и о мерах, предпринимаемых городом по стабилизации работы предприятий и недопущению их банкротства. Кроме того, такая информация через СМИ – возможность донести до вышестоящего руководства эти проблемы и убедить в необходимости совместной работы по их решению. Что касается принимаемых мер по наказанию провинившихся, как Вы пишете, то могу сказать, что в этом направлении четко работают надзорные органы. Если, например, контрольно-счетная палата города, а она проводит проверки всех муниципальных предприятий и учреждений постоянно, выявила нарушения, об этом незамедлительно ставятся в известность руководство города и прокуратура, которая и делает соответствующие выводы о степени вины руководителя. Но главная проблема кроется, считаю, не на самих предприятиях. Думаю, Вам известно, что долги перед "Водоканалом" достигают 900 миллионов рублей, подавляющая их часть - это задолженность управляющих компаний. Средства, полученные от граждан, не доходят до поставщиков энергоресурсов, а зачастую оседают на счетах недобросовестных управленцев. Затем эти компании становятся банкротами и исчезают с рынка вместе с деньгами. Есть конкретные факты, о них известно и надзорным, и правоохранительным органам. Я лично не один раз обращался к их руководству с просьбой обратить на сферу ЖКХ особое внимание. Работа в этом направлении ведется, но конкретных результатов пока, считаю, очень мало. Только один руководитель УК пока осужден за такого рода преступление.

Еще одна причина – это недочеты законодательства, не позволяющие предприятиям работать безубыточно. Так, например, сложилось на МУПП "СпецАТХ по уборке города". Отсутствие, например, нормативов на вывоз мусора, соответствующих нынешним реалиям, механизмов воздействия на жителей частного сектора для заключения соответствующих договоров приводит к тому, что практически 50 процентов собираемых отходов в городе вывозится либо за счет бюджета города, либо за счет предприятия. Такой нагрузки выдержать не может ни тот, ни другое. Результат – предбанкротное состояние МУПа. А исковую и претензионную работу предприятия ведут постоянно, это одна из возможностей добиться своевременной оплаты и уменьшить задолженность.